Киберпреступники ежегодно похищают у российских граждан сотни миллиардов рублей. По данным Центрального банка РФ, только в первом квартале 2025 года злоумышленники сумели украсть около 7 миллиардов рублей.
Среди наиболее распространенных мошеннических схем выделяется легенда о якобы угрозе сбережениям потенциальной жертвы, которые необходимо немедленно перевести на защищенный счет. В данном материале подробно рассмотрим алгоритм действий в ситуации, когда вы уже перечислили средства злоумышленникам.
Срочное обращение в финансовое учреждение
Как только вы осознали, что стали жертвой мошенников и перевели им денежные средства, незамедлительно свяжитесь с банком. Наиболее оперативный способ – звонок на горячую линию, номер которой размещен на официальном веб-сайте банка или указан на пластиковой карте.
Внимание! Категорически запрещается перезванивать на номер, с которого поступил звонок от мошенников, даже если он внешне напоминает официальный телефон банка. Преступники владеют технологиями подмены номеров финансовых организаций.
По словам председателя комитета по повышению финансовой грамотности Ассоциации российских банков, эксперта проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Максима Семова: "Клиент обязан обратиться в банк не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведенной операции. Данное требование закреплено в Федеральном законе № 161-ФЗ (часть 11 статьи 9). Обратите внимание – речь идет именно об одном дне, а не о 24-часовом периоде!"
Детально изложите ситуацию сотруднику банка и выясните возможность возврата перечисленных мошенникам денег. Финансовая организация способна аннулировать операцию, если она еще не завершена – далеко не все переводы выполняются мгновенно. Отдельные операции могут обрабатываться до трех суток. При условии, что средства еще не отправлены, перевод можно отменить и вернуть деньги.













