При оформлении микрозаймов заемщики, которые торопятся как можно быстрее получить деньги, не обращают внимания на некоторые пункты договора. Такая спешка или невнимательность становятся причиной того, что вдобавок к займу клиент подписывается на ряд дополнительных услуг.
Кредитный доктор, консультации юриста, улучшение кредитной истории, онлайн-кинотеатры, СМС-информирование и прочее — за эти и другие услуги заемщики должны платить. И их стоимость нередко равна сумме займа. Далее на сервисе Банксток.ру читайте, как банки и МФО навязывают клиентам дополнительные услуги, и можно ли от них отказаться.
Заранее проставленные галочки
Кредиторы в этом случае не нарушают закон: они устраивают своеобразный тест на внимательность для заемщика. Также серьезным фактором выступает доверчивость клиента, который не сомневается в надежности компании.
В соответствии со ст. 7 353-ФЗ, кредиторы на своих официальных сайтах не имеют право заранее проставлять галочки при оформлении тех или иных опций. Это означает, что заемщик автоматически соглашается на условия МФО.
При этом, если клиент попытается снять галочку, система выдаст технический сбой, и оформление заявки прервется. Таким образом, заемщик не сможет перейти к следующему шагу в процессе заполнения заявки.
Отдельные МФО используют такой прием не при первичном заполнении заявки, а, к примеру, в случае продления займа. Если от дополнительных услуг не получается отказаться, следует обращаться с жалобой в Банк России. Сделать это можно через интернет-приемную главного регулятора.