После большого количества нарушений, спорных ситуаций и откровенно преступных действий, совершаемых на рынке взыскания задолженности, было принято решение урегулировать данную сферу на законодательном уровне. В этой связи был принят федеральный закон 230-ФЗ, который защищает права и законные интересы граждан в правоотношениях с микрофинансовыми организациями и коллекторскими агентствами.
С 2016 года (с даты принятия указанного федерального закона) в 230-ФЗ было внесено большое количество поправок, которые заметно уменьшили количество нарушений со стороны взыскателей. В начале 2023 года было принято решение, в соответствии с которым звонок робота-взыскателя приравнивается к звонку живого человека, чего ранее не было. Сейчас коллекторские агентства широко используют искусственный интеллект в своей работе с должниками. Можно ли договориться с роботом, и как вести себя при подобных звонках, — рассказываем на Банксток.ру.
Для чего коллекторские агентства в своей работе используют роботов
Ответ на вопрос весьма прост — роботы используются для уменьшения нагрузки на колл-центры, которые часто не справляются со своей работой. Сейчас искусственный интеллект в технологических компаниях используется повсеместно, и уже в нескольких сегментах способен полностью заменить живого человека.
Как правило, роботы используются для обзвона должников на ранних и поздних стадиях процесса взыскания задолженности. Логика здесь достаточно простая: на ранних стадиях должники более охотно идут на контакт, когда просрочка превышает 365 и более дней, искусственный интеллект выполняет функцию информатора — рекомендует погасить долг в определенные сроки, чтобы дело не было передано в суд.