Одна из основных задач менеджера кредитной организации заключается в продаже дополнительных услуг клиентам. При оформлении вклада клиенту могут предлагаться альтернативные инструменты, гарантирующие высокую доходность. На практике такие продукты предполагают высокие риски, соответственно, клиент может остаться не только без дохода, но и без собственных денег. О том, какие услуги навязывают банки при оформлении вкладов, — читайте на сервисе Банксток.ру.
"Бесплатная" страховка
Менеджер может предложить оформить не вклад, а аналогичный продукт, но с более высокой доходностью. Следует учитывать, что в банковском секторе никаких аналогов у вкладов нет.
Сегодня банки предлагают клиентам полисы инвестиционного и накопительного страхования. Эти предложения не имеют ничего общего с вкладами по нескольким причинам, в числе которых:
- Вложения в эти продукты не застрахованы государством.
- Рассчитать доходность по ним практически невозможно.
- Деньгами управляет страховая компания, поэтому многое зависит от ее действий.
Если деньги будут потеряны, то клиент не получит никакой компенсации ни от банка, ни от государства. В случае согласия клиента на оформление услуги, банк должен выдать ему памятку, в которой дается ее подробное описание.
На что следует обратить внимание
При инвестиционном страховании в случае досрочного расторжения договора банк вернет клиенту только часть вложенной суммы. Такая сумма называется выкупной. Это условие обязательно прописывается в договоре при оформлении полиса.
Накопительное страхование предполагает первоначальный взнос, а также периодические взносы — раз в месяц, квартал или год. Если поступлений на счет не будет, банк аннулирует договор, без возврата ранее вложенных клиентом денег. Это те самые подводные камни, на которые клиенты не обращают внимание, надеясь получить солидную прибыль с процентов, которые выше, чем по вкладам.