Предложения микрофинансовых организаций пользуются высоким спросом по нескольким причинам. В их числе: скорость оформления договора — не более 15 минут, минимум документов — понадобится только паспорт, доступность — получить займ можно с плохой кредитной историей.
В целях увеличения прибыли компании предлагают клиентам ряд дополнительных платных услуг, которые не всегда нужны клиенту. Какие услуги навязывают МФО и как от них отказаться — подробно рассказываем на Банксток.ру.
Дополнительные услуги, которые предлагают МФО
Полный список услуг и сервисов весьма объемный: от стандартного СМС-информирования до консультаций профессионального юриста. Если первая услуга может оказаться полезной, то ко второй клиенты прибегают весьма редко. Вероятность того, что в течение 2-3 недель клиенту понадобится юридическая помощь, как правило, не велика.
Важно: стоимость дополнительных услуг может превышать сумму займа. Эти две величины суммируются, в результате чего общая задолженность значительно увеличивается.
К примеру, заемщик подал заявку на получение 5000 рублей, но после оформления договора оказалось, что общий долг составляет 8000 рублей. Оказалось, что при оформлении заявки он дал согласие на несколько дополнительных услуг, стоимостью 3000 рублей, и эта сумма была списана сразу.
Чтобы подобного не происходило, клиенты, не желающие переплачивать за ненужные услуги, должны действовать следующим образом:
- Не торопиться в процессе оформления займа — 5-10 минут, которые требуются для ознакомления с условиями договора, ничего не решат.
- Внимательно изучать информацию в личном кабинете — данные о дополнительных услугах, как правило, размещаются здесь.
- В случае возникновения вопросов обращаться в службу поддержки — практически у каждой МФО есть онлайн-чаты, через которые можно обратиться с вопросом к оператору.