Современного покупателя со всех сторон окружают всевозможные скидки, распродажи и специальные предложения. Самое сложное – воздержаться от спонтанных покупок в период так называемой «черной пятницы», когда все вокруг кричит от грандиозных снижениях цен, что можно покупать даже в кредит. Однако на деле в период распродаж реальные скидки редко доходят до скромных 10%. В нашей статье будут рассмотрены главные маркетинговые уловки, призванные ввести нас в заблуждение.
Цену нужно проверятьПри виде разгромной скидки не нужно торопиться с покупкой: для начала узнайте стоимость данного товара в других магазинах. Скорее всего, скидка создана продавцом искусственно. Как это работает: незадолго до распродажи ценники увеличиваются как минимум на 20%. В итоге заявленная продавцом скидка в 30% составит всего 10%.
Лучшее решение – найти товар на официальном сайте производителя и узнать его цену в каталоге.
На заметку: «Липовые» скидки гораздо реже встречаются на крупных маркетплейсах и официальных сайтах производителей.
Выбирайте товары до распродажи
За несколько недель до «черной пятницы» или другой глобальной распродажи можно откладывать интересующие вас товары в корзину. Таким образом вам будет проще запомнить первоначальную цену данных позиций. Как только начнется распродажа, вы узнаете настоящую сумму скидки, сравнив ее с изначальной ценой. Вы наверняка удивитесь тому, насколько нагло многие магазины создают иллюзию «разгромных акций». В большинстве случаев реальная скидка не превышает 20% даже в период «черной пятницы».
Популярные советы
Особо осторожными следует быть с акциями по типу «два плюс один» или «третья вещь в подарок». Сопоставляйте цены со стоимостью товара, который продается по отдельности. Вполне возможно, что предлагаемая «скидка» окажется разорительной и выгоды в ней попросту нет.
Приведем наглядный пример. В магазине вы видите акционное предложение «три пачки кофе за 450 рублей». При этом изначально одна упаковка продукта стоит 155 рублей. Согласившись с такой акцией, вы покупаете две лишние пачки кофе ради смехотворной экономии в 15 рублей.
Внимательно осматривайте акционные товарыНа заметку: Не лучше дела обстоят с так называемыми бонусами за покупки. К примеру, к дорогостоящему смартфону могут предлагаться китайские наушники, цены которым – три копейки.
Мало какая распродажа обходится без бракованных и просроченных товаров. Магазины любят избавляться от неликвидных продуктов, аксессуаров и неисправной техники в условиях массового ажиотажа. При виде рекордных скидок большинство покупателей не утруждают себя проверкой товара и бездумно отдают за него деньги. В итоге брак или просрочка обнаруживаются уже дома.
Учитывайте актуальность вещей, предлагаемых по акцииНа распродажах часто можно увидеть товары и вещи, спрос на которые давно прошел. Как правило, к таковым относятся цветастые и непрактичные аксессуары, вещи нестандартного кроя, морально устаревшие гаджеты. Соблазн купить «за дешево» некогда модную вещь обманчив: скорее всего, вы ее так и не наденете.
Другие советы
Излюбленный прием продавцов в период глобальных распродаж – отказ в обмене вещей и возврате денег за бракованный товар. Магазины объясняют это тем, что якобы «купленные на распродаже товары обмену и возврату не подлежат». Это прямым образом противоречит нормам законодательства, в частности – закону «О защите прав потребителей». В нем четко прописано, что покупатель имеет право вернуть или обменять товар, не устроивший его по тем или иным параметрам, в течение двух недель. При отказе продавца можно смело составить письменный отказ и обратиться в Роспотребнадзор с претензией.
Оцените целесообразность покупкиПрежде чем купить что-либо, ответьте себе на простой вопрос: что служит причиной покупки? Вам действительно нужна эта вещь или единственным стимулом является скидка? Если все дело в сниженной цене, смело отказывайтесь от такой покупки. Тем самым вы только сэкономите и сможете потратить деньги на актуальные для вас покупки.
На этом пока всё, мы благодарны, что вы уделили время этой статье. Новые знания сделают вашу жизнь легче, ещё больше интересных статей в Экономических советах.