За какие переводы банк может заблокировать карту?

Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:
Ваш браузер не поддерживает аудио

По статистике в России только за один квартал совершается около 2 млрд операций с применением банковских карт. Переводы с карты на карту — наиболее популярная операция. При этом банки обязаны отслеживать транзакции на признак их сомнительности или незаконности. Если у эмитента возникают соответствующие подозрения, карта отправителя, а в некоторых случаях и получателя перевода будет временно заблокирована. В каких случаях происходит подобное — читайте на Банксток.ру.

Признаки сомнительного перевода

Как правило, сомнительными операциями признаются нетипичные переводы, цель которых заключается в выводе средств за границу или в их обналичивании. Также банки обязаны пресекать любые попытки финансирования терроризма или поддержки организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации. Наиболее частые операции, которые признаются нетипичными:

  • Массовые переводы на счета физлиц — более 10 в день и от 50 транзакций в месяц.
  • Операции между физлицами на сумму от 100 000 рублей за один раз или 1 000 000 рублей в течение месяца.
  • Снятие средств со счета в течение нескольких минут после их поступления.

При этом важно знать, что банки и прочие финансовые организации в обязательном порядке контролируют любые переводы на сумму от 600 000 рублей: это требование действующего законодательства. Помимо этого, банки разрабатывают собственные правила и критерии, чтобы вовремя выявлять подозрительные операции. Но, в том числе, и при наличии вышеуказанных признаков карта не блокируется по умолчанию: решение принимает сотрудник банка-эмитента.

Что делать, если произошла блокировка?

С начала 2024 года ЦБ РФ обязал банки замораживать сомнительные операции и до блокировки счета (карты) связываться с клиентом для уточнения — добровольно ли он совершал перевод или платеж. Такое решение связано с тем, что в ряде случаев владельцы банковских карт становятся жертвами мошенников, поэтому до принятия каких-либо санкций банк запросит уточнение от клиента. При этом дожидаться звонка из банка не обязательно, так как он может поступить спустя какое-то время. Вместо этого держателям карт рекомендуется самостоятельно связываться с кредитной организацией на предмет уточнения деталей заморозки операции или блокировки счета. Здесь у владельца карты есть несколько вариантов, которые зависят от ряда обстоятельств:

  • Если банк заподозрил мошенническую схему, достаточно подтвердить, что операцию была совершена держателем карты добровольно.
  • В случае подозрения в попытках отмыть средства или профинансировать какие-либо нелегальные сферы, потребуется предоставить банку документы, подтверждающие законность операции — на проверку данных у кредитной организации есть 7 рабочих дней.

По результату рассмотрения предоставленной клиентом информации банк принимает одно из решений: снимает блокировку со счета, либо отказывает в снятии, прекращая с клиентом сотрудничество. Если операция была совершена законно, но эмитент принял противоположное решение, владельцу карты следует обратиться в онлайн-приемную ЦБ РФ.

Можно ли с карты снять деньги, если она заблокирована?

Банк блокирует карту или расчетный счет, к которому она привязана. В первом случае снять деньги можно — достаточно к счету привязать новую карту или обратиться в банк с паспортом. Если под блокировку попадает расчетный счет, снять или перевести деньги с него не получится. При такого рода обстоятельствах необходимо дождаться, пока банк завершит проверку предоставленной клиентом информации.

Что делать, если нужно перевести крупную сумму денег?

Первое — необходимо предупредить банк, выпустивший карту, о том, что клиент собирается перевести крупную сумму денежных средств. В этом случае вероятность блокировки будет сведена к минимуму. Прочие рекомендации:

  • Не следует переводить крупные суммы сразу после того, как деньги пришли на счет.
  • Не нужно совершать массовые переводы в короткий промежуток времени.
  • Всегда необходимо указывать назначение платежа — это можно сделать в интернет-банке или мобильном приложении.

Также важно сохранять документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств. Это могут быть квитанции, платежные поручения, расписки, чеки и прочее. И наконец, перевод крупной суммы необходимо совершать с активно используемой карты — которой клиент пользуется на постоянной основе.

Ответы на вопросы

Через сколько времени банк может заблокировать карту после совершения сомнительной операции?

  • Точного срока — нет. Как правило, время составляет от нескольких минут до одного часа, здесь все зависит от банка, выпустившего карту.

Что делать клиенту, если он не согласен с блокировкой?

  • Обжаловать действия / решения банка можно при помощи обращения в онлайн-приемную ЦБ РФ.

Может ли быть заблокирована карта (счет) получателя перевода?

  • Если карты выпущены одним банком — да, в некоторых случаях блокируются карты и отправителя и получателя денежных средств.

Как предоставить подтверждающие документы, если в городе нахождения клиента нет офиса банка-эмитента?

  • В мобильном приложении большинства банков есть функция прикрепления документов в онлайн-чате с оператором службы поддержки.

Если у клиента несколько карт одного банка, в случае выявления сомнительной операции они будут заблокированы все?

  • При выявлении сомнительной операции, в первую очередь, блокируется карта, с которой был совершен перевод. Если незаконность операции подтверждается, под блокировку подпадают все остальные карты.

На данный момент у нас всё! Мы благодарны, что Вы уделили время этой статье. Уверены, Вы не потратили время зря, больше полезной информации вы сможете найти в Экономических советах.

Меню сайта