АО «КБ «Энерготрансбанк» — крупный по размеру активов региональный банк (Калининград), ориентированный на кредитование юридических лиц, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, обслуживание корпоративных клиентов, привлечение средств граждан во вклады, операции на рынке МБК, на валютном рынке и с ценными бумагами. Основные источники фондирования — средства корпоративных клиентов.
АО «КБ «Энерготрансбанк» учрежден в декабре 1990 года на базе Октябрьского отделения Промстройбанка в Калининграде. Первыми пайщиками банка стали Калининградэнерго, Вагоностроительный завод, Промжелдортранс, Калининградский порт Западного речного пароходства.
В 2002 году банк был преобразован в закрытое акционерное общество, с 2005 года действует в форме открытого акционерного общества.
В феврале 2005 года кредитная организация стала участником системы страхования вкладов.
В 2006 году банк был реорганизован в форме присоединения к нему ОАО «Народный фонд» (бывший АООТ «Народный чековый инвестиционный фонд», членом совета директоров являлся Владимир Щербаков) с конвертацией (обменом) акций, принадлежавших акционерам ОАО «Народный фонд», в акции ОАО «КБ «Энерготрансбанк».
АО «КБ «Энерготрансбанк» является головной кредитной организацией банковской группы, в состав которой помимо него входят еще десять обществ с ограниченной ответственностью, девять из которых были приобретены банком в 2017 году.
Ключевой бенефициар кредитной организации Владимир Щербаков является основателем и совладельцем калининградской группы компаний по производству автомобилей АО «Автотор»*.
На 1 января 2020 года объем нетто-активов кредитной организации составил 50,0 млрд рублей, объем собственных средств – 5,1 млрд рублей. За 2019 года банк демонстрирует прибыль в размере 1,8 млрд рублей.
Сеть подразделений: головной офис (Калининград); 1 филиал (Москва); 9 операционных офисов; 6 дополнительных офисов; 3 операционные кассы вне кассового узла.
Владельцы: Владимир Щербаков (совместном с сыном Сергеем Щербаковым) – 48,71%; Дмитрий Иванов (совместно с сыном Игорем Ивановым) – 8,47%; миноритарии – 42,82%.
Совет директоров: Игорь Иванов (председатель), Андрей Погодин, Юрий Пономарев, Сергей Кокурин, Сергей Соловьев, Александр Бринза, Оксана Погодина, Сергей Щербаков, Владимир Щербаков.
Правление: Сергей Соловьев (председатель), Валентина Литвякова, Татьяна Панкова, Илона Густова, Дмитрий Олейник, Дмитрий Красюк.
* АО «Автотор» – калининградский автопроизводитель, выпускающий модели BMW, KIA, Genesis, Hyundai (в том числе коммерческие автомобили. Компания контролируется менеджментом во главе с совладельцем Автотора Владимиром Щербаковым. Группа компаний «Автотор» обеспечивает более 10 000 рабочих мест. Компания занимает порядка 9% в объеме российского автомобильного рынка. Производственные мощности составляют до 250 тыс. автомобилей в год.
На 1 апреля 2019 года объем нетто-активов кредитной организации составил 44,4 млрд рублей, объем собственных средств — 4,7 млрд рублей. По итогам I квартала 2019 года банк демонстрирует прибыль в размере 1,7 млрд рублей.
Сеть подразделений: головной офис (Калининград); 1 филиал (Москва); 9 операционных офисов; 6 дополнительных офисов; 2 операционные кассы вне кассового узла.
Владельцы: Владимир Щербаков (48,63%); Дмитрий Иванов (6,76%); Игорь Иванов (1,71%); миноритарии (42,90%).
Совет директоров: Игорь Иванов (председатель), Андрей Погодин, Юрий Пономарев, Сергей Кокурин, Сергей Соловьев, Александр Бринза, Оксана Погодина, Сергей Щербаков, Владимир Щербаков.
Правление: Сергей Соловьев (председатель), Валентина Литвякова, Татьяна Панкова, Илона Густова, Дмитрий Олейник.
* АО «Автотор» — калининградский автопроизводитель, выпускающий модели BMW, KIA, Hyundai, GMC и GMK (Opel, Chevrolet, Cadillac). Компания контролируется менеджментом во главе с совладельцем Автотора Владимиром Щербаковым. В группе компаний «Автотор» работают порядка 2 500 сотрудников. По итогам 2017 года компания получила прибыль в размере 665,5 млн рублей, выручка составила 40,2 млрд рублей, активы — 10,9 млрд рублей, отрицательный капитал и резервы — минус 1,9 млрд рублей.