ООО «ХКФ Банк»
ООО «ХКФ Банк» – крупный по размеру активов столичный банк. Является одним из крупнейших розничных финансовых институтов на российском рынке и «дочкой» чешской Home Credit Group бизнесмена Петра Келлнера (входит в состав международной PPF Group). С 2008 года развивает деятельность в направлении универсального розничного бизнеса. Основным источником ресурсов на текущий момент выступают средства населения.
Банк основан в 1992 году под названием «Инновационный банк Технополис».
В 2002 году состоялась сделка по покупке «Инновационного Банка Технополис» группой Home Credit. 16 июля того же года был выдан первый кредит под брендом Home Credit в России. В том же году были открыты первое представительство и первая торговая точка.
В 2003 году банк заключил договор о партнёрстве с «Эльдорадо» и начал географическую экспансию. В 2004 году банк выпустил первую кредитную карту и получил первую прибыль по итогам года. Точки продаж «Хоум Кредит» были открыты во всех федеральных округах России, за исключением Дальнего Востока.
В 2005 году банк открыл первый кредитно-кассовый офис и выдал первый кредит наличными.
В 2006 году банк сконцентрировался на совершенствовании системы андеррайтинга и противодействия мошенничеству, а также запустил программу ипотечного кредитования.
В 2007 году банк вышел в лидеры на рынке кредитных карт, один из первых на рынке провёл акцию 0-0-24. «Хоум Кредит» начал переходить от модели банка-монолайнера к универсальному розничному банку. Запущена программа автокредитования, началось привлечение вкладов физических лиц и выпуск дебетовых карт.
В 2008 году «Хоум Кредит» оптимизировал свою стратегию, гибко отреагировав на кризис. Банк сосредоточился на кредитах наличными и кредитах в точках продаж, свернув ипотеку и автокредитование .
В 2009 году банк вышел на рынок зарплатных проектов, развивает сеть банкоматов, предлагает клиентам услуги SMS-уведомлений и Интернет-банкинг. «Хоум Кредит» становится № 1 на рынке кредитования в точках продаж.
В 2010 году банк продолжает активную региональную экспансию, открывая банковские офисы «лёгких» форматов и используя агентсткую сеть.
В 2011 году филиальная сеть банка охватила всю Россию. Объём выдаваемых кредитов наличными впервые превысил объём POS-кредитов.
В июле 2012 года банк объявил о переходе к стратегии работы в качестве финансового магазина. По итогам года банк занял третье место на рынке кредитования физических лиц после Сбербанка и ВТБ24, а также вошёл в десятку крупнейших банков по объёму портфеля депозитов физических лиц.
В 2012 году банк добился рекордной прибыли по МСФО за все время существования — более 19 млрд руб.Перейти к разделу «Показатели»
В январе 2013 года банк объявил о приобретении АО «Хоум Кредит Банк» (Казахстан), который также входит в группу Home Credit B.V. В апреле «Хоум Кредит» запустил программу лояльности «Польза». В том же году клиенты «Хоум Кредит» получили возможность оформлять кредит наличными через интернет-банк без посещения офиса.
В 2016 году «Хоум Кредит» выпустил дебетовую карту с программой лояльности «Польза» — карту «Космос».
Офис банка Хоум Кредит (ХКФ) около метро Войковская в Москве
В 2017 году банк провел ребрендинг: обновил логотип и фирменный стиль. «Хоум Кредит» стал ориентироваться на более молодую аудиторию, которая предпочитает онлайн, рассрочки и «умный шоппинг». Летом 2017 года банк «Хоум Кредит» запустил первую в России онлайн-площадку «Товары в рассрочку», которая объединила товары в рассрочку от магазинов-партнеров.
В 2017 году банк выпустил также карту рассрочки с возможностью платить не только в партнерской сети банка, но и в любых магазинах по выбору клиента.
В июле 2018 года банк в числе первых начал принимать биометрические данные клиентов и регистрировать их в Единой биометрической системе в рамках реализации программы «Цифровая экономика РФ». В этом же месяце был выдан кредит с полностью дистанционной идентификацией клиента.
В ноябре 2018 года карта рассрочки банка получила новые опции и новое название — «Свобода». В том же году «Хоум Кредит» первым на рынке запустил выдачу кредитов наличными на карту любого российского банка.
В 2019 году банк запустил несколько новых продуктов, в том числе премиальную дебетовую карту «Польза Travel» и сервис Masspayment — систему массовой отправки платежей по зарплате для юрлиц.
В 2020 году банк продолжил развивать дистанционные сервисы — был запущен голосовой помощник «Мария», начался поэтапный переход к единому мобильному приложению «Хоум Кредит». В апреле был запущен проект кредитной карты с бесплатным обслуживанием и бонусной программой «Кредитная Польза».
Осенью 2020 года был запущен проект по предоставлению рассрочки для пользователей сети «ВКонтакте», делающих покупки с помощью платёжной системы VK Pay.
В конце 2020 года был запущен сервис беспроцентных переводов с карты «Польза» на счет в «Сбербанке» по номеру телефона.
Весной 2021 года началась реструктуризация бизнеса банка. В результате были выделены три ключевых блока — ежедневный банкинг (дебетовые карты, трансакционный бизнес, депозиты, инвестиционные розничные продукты, страхование, мобильное приложение и интернет-банк), развитие цифровых партнерств (построение цифровой платформы, основанной на партнерстве с производителями, ритейлом и финансовыми институтами) и потребительское кредитование (POS-кредиты, нецелевые кредиты наличными, обеспеченные потребительские кредиты, кредитные карты и карты рассрочки). Считается, что эта реструктуризация позволила банку оптимизировать управление и повысить прибыльность.
В феврале 2023 года было объявлено, что портфель карт рассрочки «Свобода» будет выкуплен у «Хоум Кредита» «Совкомбанком»
В марте 2023 года «Хоум кредит» был исключен из ежегодно обновляемого Центробанком реестра значимых платежных организаций.
В июне 2023 года было объявлено, что из-за смены акционеров и выхода российского банка из международной группы с 1 июля банк сменит название на «Хоум банк»
- Лицензия:
- Руководитель Андресов Юрий Николаевич
- Адрес 125040, г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп. 1
- ОГРН 1027700280937
Еще нет ни одного нейтрального отзыва
Еще нет ни одного отрицательного отзыва