Вы решили расплатиться картой на кассе, но платеж не проходит. Хотите снять средства через банкомат, но баланс обнулен. Обращаетесь в банк разъяснить ситуацию, и выясняется, что на карту наложен арест. К сожалению, финансовые учреждения не всегда уведомляют о подобных действиях своих клиентов, что придает проблеме эффект неожиданности.
Самое главное в таком случае – сохранять холодную голову и действовать. Это не значит, что нужно сразу составлять исковые заявления и писать жалобы. Напротив, держателю карты следует вникнуть в детали проблемы, разобраться в ее причинах и понять, каковы его дальнейшие действия. Не исключено, что виновником окажется банк, зачастую поступающий неправомерно. В таком случае владелец карты имеет все основания для обращения в суд.
Что делать, когда банковскую карту арестовали
Первое действие в такой ситуации – обращение в банк-эмитент. Необходимо связаться со специалистом, готовым предоставить подробные сведения о причинах наложения ареста. В отдельных случаях общение с сотрудником банка не дает нужного результата и заканчивается вежливым отказом в предоставлении информации. При таком развитии событий нужно написать заявление.
Шаг второй – убедиться, что держатель карты был уведомлен о списании денежных средств. Если владелец карточки является должником по кредиту, факт принудительного списания суммы долга должен сопровождаться с отправкой ему соответствующего уведомления. В данном уведомлении должен указываться срок, в течение которого клиент может добровольно погасить задолженность (обычно он составляет не более 5 дней). В случае неуплаты долга средства списываются с карточки согласно решению суда.