Несмотря на то что стоимость товаров постоянно растет, Росстат приводит статистику, по которой видно, как инфляция снижается. Почему не происходит снижение цен? Специалист Банкстока разобрался в этом и предложил рекомендации по счету личной инфляции.
От чего зависит размер инфляции?
Инфляция рассчитывается на основании ценности корзины потребителя. В нее входит 500+ видов товаров и услуг, которые могут понадобиться в домохозяйстве.
Товары общей необходимости определяет Росстат. Ежегодно происходит оценка расходов (в суммарном объеме) жителей России и отдельных регионов, на основе которой и определяются наиболее востребованные товары и услуги. Их и включают в корзину потребителя.
При этом в ней оказываются не только продовольственные товары и одежда, но и расходы на общественный транспорт, услуги ЖКХ. Под определение востребованных товаров подходят различные мебельные изделия, строительные материалы, товары для детей, корма для домашних питомцев.
При процессе модернизации товаров и услуг происходит изменение предпочтений населения. Это напрямую влияет на состав корзины. Ранее их стоимость не учитывалось при расчете инфляций. Ценовой характер корзины варьируется каждый месяц. За официальную инфляцию и принято считать подобное колебание. Значение официальной инфляции падает, но это не ощущается
Такому явлению есть несколько объяснений:
- Ваша потребительская корзина отлична от официальной корзины. Бывает так, что корзина потребителя, то есть ее набор – отличен от стандартного. Например, Вы не едите мясо и тратите больше на овощи, фрукты и крупы. Или семейный бюджет в большей его части тратится на досуг, платное образование, отдых. Росстат долю таких расходов определяет по-другому.
- Инфляция неоднородная по стране. Если регион активно занимается сельским хозяйством, то ценник на товары собственного производства будут ниже. В случае проживания в регионе, признанным курортным городом, ожидать лояльной ценовой политики не стоит.
- Измененная цена на 1 товар не отражение всей инфляции. Инфляция считается суммарно. Когда доля товара мала, то на инфляцию подобное не оказывает давления.
- Впечатлительность. Даже единовременный резкий скачок ценников на товары постоянного потребления запоминается более ярко, чем возвращение стоимости на круги своя. Под общим впечатлением складывается мнение, что всё вокруг дорожает.