Навязывание страховки при оформлении потребительских кредитов – почти что обычная практика в России. Градус недовольства среди граждан достиг своего максимума: сегодня жалобы на такие действия компаний можно видеть все чаще.
Страховки, так активно предлагаемые банками, редко соответствуют интересам заемщика и откровенно не стоят своих денег. Возникает вполне резонный вопрос: как избежать навязывания услуг и не тратить лишнее при оформлении кредита?
И все же с уверенностью утверждать о том, что страховка в банке не нужна, слишком опрометчиво. В отдельных случаях отказ от сторонней услуги может обернуться нежеланием финучреждения предоставить кредит по выгодной процентной ставке. Порой банки реагируют слишком категорично, отказываясь предоставлять кредит в принципе.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует очень внимательно изучить все пункты договора. Если он не является коллективным и не содержит положений, утверждающих санкции за отказ от услуг страхования, его можно смело подписывать.
После получения кредита заемщик получает свой законный «холодный период». В рамках 14 дней клиент может расторгнуть договор страхования по собственному усмотрению. Чтобы сделать это, достаточно посетить офис страховой компании и подать заявления, в котором будет изложено желание отказаться от страховки. По закону, компания обязуется выполнить возврат всей суммы без выяснения обстоятельств. Важно понимать, что такой способ решения проблемы возможен только в отношении договоров, заключенных между гражданином (физическим лицом) и страховой компаний. Если речь идет о коллективном договоре, по условиям которого банк выступает в роли страхователя, вернуть средства в «холодный период» не получится.