Новости о кибератаках и утечках баз данных регулярно появляются в СМИ. Преступники взламывают компьютеры, смартфоны и планшеты для кражи персональных данных. Как обезопасить мобильное приложение банка от взлома и почему проще предотвратить утечку, чем вернуть украденное, разобрался специалист Банкcток.
Какие данные нужны мошенникам
Чтобы получить доступ к деньгам, которые хранятся на банковском счете, мошенники стремятся заполучить как можно больше ваших персональных данных. При этом проще увести деньги с банковской карты, чем напрямую со счета. Поэтому в первую очередь мошенники ориентированы на них.
Некоторые банки выпускают карты, у которых на лицевой стороне, размещены только наименования банка, самой карты и платежной системы. Эти сведения ничего не дадут злоумышленникам. Но гораздо чаще встречаются карты, у которых на лицевой стороне больше информации. Кроме перечисленных реквизитов указаны:
- фамилия и имя владельца;
- номер из 16 цифр;
- срок действия карты.
Только этих сведений тоже будет недостаточно, чтобы увести сумму со счета. Поэтому мошенники разными способами стараются выяснить секретную информацию. Как правило, это:
- Пин-код для подтверждения операций в офлайне. Его используют в банкоматах, магазинах и других расчетах. Этот пароль мошенники могут подсмотреть или подобрать, если он простой. Если комбинация цифр сложная, карта заблокируется после трех неверных попыток подтверждения. Но иногда владельцы карт сами пишут пароль на пластике, чем помогают злоумышленникам.
- CVV или CVC-код — трехзначный пароль, который написан на оборотной стороне карты. Его используют для подтверждения операций в онлайне — переводы, оплата подписок, а также товаров и услуг в интернет-магазинах. Этот код, как правило, находится под защитным слоем на всех картах, который стирается при активации пластика. CVV или CVC-код нельзя изменить. Именно поэтому при утере или краже большинство банков рекомендуют блокировать карту и выпускать новую, так как данные уже могли быть скомпрометированы.
- Одноразовый код для подтверждения онлайн-операций. Как правило, это шестизначная комбинация цифр. Код приходит на мобильный телефон в виде смс или на адрес электронной почты. Самый удобный способ настроить push-уведомления, тогда поле подтверждения в мобильном приложении банка заполняется автоматически.