Раньше смена фамилии при вступлении в брак, регистрация новорожденного, оформление прав на квартиру и других документов требовали походов в несколько инстанции, часто расположенных в разных концах города. Сегодня все стало проще, благодаря открытию многофункциональных центров. В МФЦ многие процессы автоматизированы, что ускоряет получение нужных документов и экономит силы и время. Эксперт БанкСток расскажет, какие услуги можно оформить в МФЦ физическим и юридическим лицам.
В чем принцип работы МФЦ?
Многофункциональные центры или МФЦ — это сеть организаций, которые предоставляют муниципальные и государственные услуги. Здесь действует правило «одного окна» — в одном месте можно решить все вопросы с разными организациями — налоговой инспекцией, пенсионным фондом, ГИБДД, ЗАГСом, паспортным столом и другими органами и службами.
Принцип работы любого МФЦ прост:
- Посетитель обращается с запросом о предоставлении конкретной услуги. Это может быть один запрос либо комплекс, когда требуется получить сразу 2-3 услуги одновременно.
- Сотрудники МФЦ самостоятельно без участия пользователя, подавшего запрос, обращаются в конкретные государственные службы и учреждения. Получают от них ответ и готовят документы по запросу. Доверенность не нужна, сотрудники взаимодействуют с государственными органами в соответствии с нормами законодательства и действующими нормативными актами.
- Через заранее определенное законом время пользователь получит результат. Он может прийти за ним лично в МФЦ, получить документ почтовым отправлением или скачать его онлайн в личном кабинете в электронном виде. Выбор формы получения результата запроса остается за пользователем. При любом обращении в МФЦ его придется уточнить.