Когда после расчета за товар или услугу часть денег возвращается на счет — это приятный факт. При этом владельцу карты может показаться, что только он один получает преимущества от о процесса. Но на самом деле программы лояльности, к которым относится и кешбэк, выгодны всем —и банкам, и магазинам, и их клиентам. Эксперт БанкСток расскажет, что такое кешбэк и на чем пользователю заострить внимание для получения максимальной выгоды.
Что такое кешбэк?
Кешбэк от английского «cashback» — возврат наличных денег. Это маркетинговая стратегия, при которой покупатель получает от суммы покупки определенный процент компенсации.
В современном формате идею кешбэка реализовали всего несколько десятилетий назад. Одной из первых такую программу лояльности использовала American Airlines в 1981 году. Компания предложила клиентам при оплате билетов и других услуг получать бонусные мили, которые в дальнейшем можно было использовать для авиаперелетов.
В 1990-х годах с развитием интернета и электронной коммерции, кешбэк стал очень популярным средством привлечения покупателей в онлайн-магазины и сервисы. Сайты начали использовать его, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
И до сих пор — это одна из самых распространенных программ лояльности наряду со скидками, бонусами и другими маркетинговыми инструментами. Его подключают как компании-гиганты, крупные онлайн-сервисы и платформы, так и мелкие магазины и малоизвестные бренды.
Как это работает: зачем и за счет чего платят?
С точки зрения покупателя всё просто. Клиент проводит оплату через кешбэк-сервис или пластиковой картой, по которой предусмотрена такая программа, а банк или магазин возвращают ему часть суммы. Но с точки зрения работы платформы, банка и любого другого сервиса всё сложнее. Здесь действует такая схема: