Банки расширяют свою деятельность не только через собственные отделения. Широкое распространение получило направление POS-кредитования: совместной работы кредитных организаций и товарных сетей. По какому принципу оформляются такие кредиты и чем выгодны, сейчас разъясним.
Что такое POS-кредит
Аббревиатура POS используется в качестве сокращения термина Point Of Sale, что переводится как точка продаж. Программа реализуется магазином и банком совместно. Суть этого предложения заключается в том, что клиент получает нужный товар в кредит с оплатой его стоимости частями.
Если на прилавках магазина есть товарные единицы, которые можно приобрести в кредит, значит, это и есть POS-кредитование. Сама торговая точка кредиты не выдает, это не ее деятельность. Главная задача магазина заключается в бесперебойной реализации товара, и POS-кредитование в этом случае выступает достаточно действенным инструментом. Схема сотрудничества складывается таким образом:
- Магазин предлагает услуги банков-партнеров.
- На прилавки выставляется товар, который можно купить в кредит.
- Клиент заключает кредитный договор и получает товар в пользование.
- Банк возмещает торговой точке стоимость продукции.
- Покупатель погашает задолженность по условиям кредитного договора.
В этой цепи в выигрыше остаются все три стороны сделки. Магазин продает товар по стоимости со своей наценкой, покупатель получает в пользование необходимый предмет, а банк рассчитывает на прибыль, так как кредитный договор заключается под определенную процентную ставку. Единственный прокол в этой схеме возникает, если покупатель не возвращает долг вовремя и выходит на просрочку.