Большинство банковских операций совершается через удаленные каналы – интернет-банк, терминалы и банкоматы. При этом для совершения, к примеру, оплаты по кредиту, можно пользоваться не только собственными банкоматами кредитора, а и партнерской сетью. В таком случае на обработку транзакции банку понадобится больше времени – как правило, до 5 рабочих дней. В течение этого срока у банка могут отозвать лицензию, и платеж может застрять, в результате чего возникнет просрочка. Что делать в такой ситуации и как решить проблему – читайте на Банксток.ру.
Пример подобной ситуации – как могут застрять деньги
Деятельность кредитных организаций на территории Российской Федерации контролируется главным регулятором – Центральным Банком. При систематических нарушениях федерального законодательства у кредитора может быть отозвана лицензия. Такое решение принимается, если, к примеру, банк фальсифицирует бухгалтерскую отчетность или занимается отмыванием доходов.
При отсутствии лицензии банкам запрещается проводить какие-либо операции. Поэтому платежи и переводы, поступившие незадолго до отзыва лицензии, останутся без обработки – они будут заморожены или «зависнуть». Временная администрация, которая назначается при отзыве лицензии, не имеет полномочий на обработку платежей, поэтому она не сможет отправить деньги получателям, в том числе, если речь идет о стандартном переводе между физическими лицами.
Могут ли пропасть деньги в таком случае
Денежные средств никуда не пропадают – они учитываются и хранятся на счетах кредитной организации. Но проблема заключается в том, что адресаты платежей не смогут их быстро получить, на это потребуется определенное время. В течение этого срока временная администрация проводит проверку проблемного банка. Далее суд запускает процедуру банкротства или принудительной ликвидации. Именно на этой стадии начинаются расчеты с теми, кому банк задолжал – это так называемые кредиторы организации.