Бизнес использует разные инструменты, чтобы выделиться на фоне конкурентов, привлечь как можно больше покупателей и повысить их лояльность. Один из них — возможность расчета любым удобным для клиентов способом, в том числе за счет заемных средств. Рассрочка — это вариант оплаты для тех, кому не хватает денег купить нужную вещь или услугу прямо сейчас. Но у этого финансового инструмента есть преимущества и недостатки, причем для всех сторон сделки. Эксперт БанкСток расскажет, как бизнесу внедрить рассрочку и максимально эффективно ее использовать для повышения продаж.
Что такое рассрочка и как она работает
Рассрочка — это разновидность кредитования, которая характеризуется полным отсутствием или небольшой суммой переплаты для покупателя. Обычно рассрочка позволяет разбить выплаты магазину или компании на несколько частей: первоначальный взнос, а затем ежемесячные платежи в установленном продавцом или банком размере. Но схемы оплаты могут быть разными.
У использования рассрочки с точки зрения покупателя есть несколько важных особенностей:
- отсутствие или минимальная переплата за счет того, что сумма разбивается на части и выплачивается без начисления процентов в отличие от кредита;
- гибкие условия — продавец и покупатель могут продумать, как удобнее разбить платеж, например, многие магазины предлагают клиентам самостоятельно выбрать срок рассрочки — от 6 до 24 месяцев;
- минимальное количество документов и скорость оформления — часто для получения рассрочки достаточно паспорта гражданина РФ, а в других вариантах хватит только пластиковой карты, которая уже открыта в банке.