Как выгодно сотрудничать с банками: полезные советы для предпринимателя

14.07.2020 454 Как выгодно сотрудничать с банками: полезные советы для предпринимателя
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Прежде чем начать любой бизнес крайне важно позаботиться не только о наличии денег, но также о способах их экономии. К примеру, вы нашли подходящий офис, собрали команду сотрудников и определились с целями на ближайшие несколько лет. Данные шаги необходимы, но их недостаточно для того, чтобы держаться на плаву уверенно. Успешного предпринимателя отличает умение находить выгоду во всем, включая сотрудничество с банком. Именно он является одним из ключевых «партнеров» бизнесмена, потому так важно изучить все варианты взаимовыгодного сотрудничества.

Правило первое: бизнес нужно регистрировать

Данный шаг действительно очень важен, так как вытекает из требований действующего законодательства. Кроме того, отдельные виды предпринимательства крайне неудобно вести без официальной регистрации, тогда как другие требуют обязательного лицензирования. Тем временем растущий коммерческий сектор всегда нуждается в денежных вливаниях, получить которые без официальной регистрации практически невозможно. Многие банки предлагают выгодные кредитные продукты, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса.

Не менее важный довод в пользу регистрации – соблюдение правил налогообложения. Систематическое оказание услуг, производство и продажа той или иной продукции направлены на получение прибыли, с которой необходимо уплачивать налог. В связи с этим бизнес требует официальной регистрации: в противном случае не избежать крупного штрафа, да и сам налог платить придется.

Чтобы не тратить лишнее время на регистрацию бизнеса, можно воспользоваться предложением ведущих банков и зарегистрироваться онлайн. В рамках онлайн-регистрации будущий предприниматель создает пакет документов для ИП или ООО, загружает их в систему, после чего они отправляются на рассмотрение в налоговую. При этом личного посещения и оплаты пошлины не требуется.

Правило второе: заведите расчетный баланс в банке

На первый взгляд надобность в нем кажется сомнительной, но это вовсе не так. Если индивидуальный предприниматель нацелен на ведение полноценного успешного бизнеса, такой счет ему жизненно необходим. Яркие примеры – строго безналичный расчет по государственным закупкам, оптовой торговле и тендерам. Использовать личный баланс физического лица для операций по данным сделкам невозможно.

Также следует понимать, что при переводе денежных средств на счет физического лица (за исключением социальных выплат) может взиматься дополнительная комиссия. Когда сумма зачисляется на баланс индивидуального предпринимателя, оплате подлежит только платежное поручение.

Помимо расчетного предпринимателю могут понадобиться специальный либо бюджетные банковские счета. Для чего они нужны:

  • Бюджетный может быть полезен организациям, получающим денежные отчисления из бюджета любого уровня.

  • Специальный важен при проведении специализированных расчетных операций. Благодаря его наличию пропадает необходимость в хранении денежных активов на нескольких электронных площадках.

Правило третье: заведите корпоративную карту

Если вы являетесь компанией, выдавшей часть расходов напрямую сотрудникам, без такой карточки не обойтись. Ее особенность состоит в том, что банк привязывает ее непосредственно к счету компании. Примечательно, что за одним юридическим лицом может числиться неограниченное количество корпоративных карт. Они могут быть как дебетовыми, так и кредитными.

По своей сути, корпоративная карточка – более практичная и удобная альтернатива наличным деньгам, выдаваемых сотрудникам под отчетность. К примеру, на нее можно начислять командировочные средства. При этом бухгалтеру не придется тратить время на посещение банка, чтобы снять наличные или обменять валюту, если запланирована командировка за границу. Также отпадет необходимость в открытии валютного счета: при любых транзакциях по корпоративной карточке банк-эмитент автоматически пересчитывает рубли в местную валюту согласно курсу.

И самое главное: с данной картой все затраты, совершенные сотрудниками компании, будут вам видны. Это позволит вносить необходимые коррективы в планирование расходов и следить за тем, насколько разумно сотрудники распоряжаются отчетными средствами.

Правило четвертое: не забудьте про эквайринг

Данная банковская услуга предусматривает бесконтактную оплату с помощью технологий Apple / Samsung / Google Pay. В век, когда большинство покупателей предпочитают расплачиваться телефоном, без эквайринга просто никуда. Именно он способствует ускорению процесса оплаты, а также увеличению пропускной способности без создания очередей. Также можно сэкономить лишние финансы на зарплате кассиру, установив в торговом зале терминалы оплаты.

Эквайринг помогает справиться с важнейшими проблемами:

  • Эффективная защита от приема фальшивых купюр.

  • Сокращение времени клиентского обслуживания.

  • Повышение надежности и безопасности расчетов.

  • Исключение ошибок кассира и других проявлений «человеческого фактора».

  • Экономия на инкассации наличных средств.

Спасибо, что читаете наши статьи. Новые знания сделают вашу жизнь легче, ещё больше полезной информации вы точно найдете ЗДЕСЬ.