Мисселинг: все что нужно знать и как не попасться

14.10.2020 140 Мисселинг: все что нужно знать и как не попасться
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Все чаще можно столкнуться с таким малоприятным явлением как мисселинг. Так принято называть особую разновидность обмана, суть которого – намеренное введение потребителя в заблуждения с целью навязать ему товар или услугу. Проще говоря, мисселинг – эффективный способ продажи того, что покупателю фактически не нужно.

Примеры мисселинга

Итак, в каких сферах данная форма обмана наиболее распространена? В основном мисселинг практикуется в финансовой отрасли: им умело пользуются страховые компании, брокерские агентства. Также к нему прибегают негосударственный пенсионный фонд, управляющие компании ПИФ.

Разумеется, нельзя обойти стороной главных почитателей мисселинга последних лет – банки и микрофинансовые организации. Согласно официальной статистике, именно на них приходится основная доля жалоб и претензий со стороны жертв мисселинга. Объяснить это легко: большинство людей доверяют крупным банкам, а потому не спешат подвергать сомнению советы менеджеров.

Как распознать мисселинг в банке?

Известно, что банки зачастую берут на себя роль страховщиков, брокеров, НПФ и т.д. Это позволяет им реализовать продукты партнеров и получать за это неплохие отчисления.

Из нефинансовых продуктов в банке часто предлагаются:

  • страховые полисы;

  • вложения в ценные бумаги партнерских компаний;

  • договоры НПО;

  • паи управляющих компаний и многое другое.

На первый взгляд может показаться, что данные продукты действительно обеспечивают высокую доходность, порой даже опережая стандартный депозит. Но при этом следует помнить о более высоких рисках и негарантированном характере процентов.

Как противостоять убедительным менеджерам?

Доводы в пользу покупки того или иного продукта могут звучать очень весомо. Сотрудник банка будет давить на «болевые точки» и делать все возможное для того, чтобы Вы поставили заветную подпись. Делать этого не стоит до тех пор, пока договор не будет изучен Вами досконально. Лучшее решение – не подписывать бумаги в отделении банка, взяв копию договора с собой для детального изучения. Практика показывает, что чтение важных документов в присутствии менеджеров и других банковских специалистов не позволяет сконцентрироваться.

Оказавшись наедине с договором, обратите внимание на следующие его положения:

  • Кто фигурирует в качестве второй стороны по договору – банк или сторонняя компания?

  • Попадут ли вложенные Вами средства под защиту государства?

  • Каковы гарантии получения доходов с вложений?

  • Предусмотрены ли дополнительные комиссии?

  • На какой срок заключается соглашение?

  • Каковы условия досрочного расторжения? Насколько весомы финансовые потери в таком случае?

Не наблюдаете в договоре внятных ответов на данные вопросы? Стоит прояснить их в беседе с менеджером.

Как защитить себя от мисселинга?

  • Лучший способ уберечь себя от навязанных и скрытых услуг – вчитываться в договор со всей внимательностью. Любая непонятная или размытая формулировка должна вызывать скепсис.

  • Помните, что при заключении договора ИСЖ выдается пояснительная справка, содержащая основные сведения о продукте. В ней обязательно будет пояснение о том, что страховой полис – не депозит и, следовательно, не подпадает под государственную защиту.

  • Любые финансовые вопросы не терпят спешки в принятии решений. Нужно быть предельно осторожными и задавать консультанту как можно больше уточняющих вопросов. Перед заключением договора у Вас не должно быть даже малейших сомнений в безопасности и финансовой обоснованности продукта.

Мы рассказали вам всё, что хотели, нам приятно, что вы читаете наши статьи. Новые знания сделают вашу жизнь легче, ещё больше полезной информации вы точно найдете ЗДЕСЬ.