В понимании большинства людей кредит является единственной возможностью «жить не по средствам». Это ведь практически чудо – тратить деньги, которых у Вас фактически нет. Понимание того, что данные средства придется возвращать с процентами, не умаляет привлекательности кредита. Когда что-то нужно купить здесь и сейчас, перспектива переплатить банку не пугает.
Как правило, о получении кредита задумываются в следующих случаях:
- желание улучшить жилищные условия;
- покупка транспортного средства;
- открытие бизнеса или его расширение;
- приобретение коммерческого помещения;
- траты на образование;
- ремонтные работы;
- путешествия;
- покупка техники, меблировка жилища, приобретение других предметов быта;
- дорогостоящие медицинские услуги.
История возникновения кредита
Многие удивятся, но кредитные средства выдавались и во времена глубокой древности. Чтобы узнать больше, предлагаем совершить краткий экскурс в историю:
- Такое понятие как «кредит» возникло в Вавилоне, Египте и Ассирии. Доказательства данному факту были найдены учеными: выяснилось, что в далеком VIII столетии до н.э. люди практиковали ростовщичество. Денежные средства выдавались в долг под проценты, как и сегодня. Примерно в эту же эпоху появились древние прототипы современных банковских билетов, известные как hudu.
- Старейшим банком мира является итальянский Banca Monte dei Paschi di Siena, основанный в 1472 году.
- Первопроходцем в сфере рекламы кредитных продуктов стал Кристофер Торнтон. В 1730 году им было подано объявление с призывом о покупке мебели в «рассрочку»: за товар предлагалось расплачиваться раз в неделю.
- «Ипотека» – термин, пришедший к нам из Древней Греции. Именно так назывались таблички, которыми было принято устанавливать на землях должников. Табличка была официальным предупреждением о том, что при неисполнении кредитных обязательств земельный участок станет собственностью кредитора.
- Самая популярная услуга в сфере финансирования – потребительское кредитование. Только в европейских странах ежегодно выдается около 166 миллиардов евро в кредит.
- В США и странах Европы большая часть кредитов (90 и 50-80% соответственно) оформляются при участии кредитного брокера. В России и странах СНГ такая схема кредитования только набирает обороты.
- Некоторые мировые банки придерживаются негласного перечня профессий клиентов, кредит которым они выдают с опаской. К таковым относятся юристы, военные, журналисты, индивидуальные предприниматели и даже судьи.
- При выборе банка-кредитора российские женщины учитывают следующие критерии: отсутствие комиссии, возможность досрочного погашения, хороший клиентский сервис, стабильность. Мужчины в большинстве случаев смотрят только на процентную ставку и наименование банка.
- Самая активная аудитория заемщиков – люди возрастом 25-45 лет.
- Современные бюро кредитных историй имеют древние прототипы: в XIX столетии действовали организации, выполнявшие сбор информации о заказчиках. Полученные ими сведения имели огромное значение и служили главным доказательством платежеспособности или же несостоятельности клиента.