Принципы разумной экономии или как не потратить все на распродаже

3238
Принципы разумной экономии или как не потратить все на распродаже
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Гении маркетинга давно научились манипулировать нами, побуждая нас совершать не самые нужные покупки в дни распродаж, иногда даже в кредит. Рекламщики разработали множество хитроумных уловок, распознать которые не так просто. В нашем материале будут разобраны главные приемы маркетологов, нацеленные на кошельки покупателей в период распродаж.

Скидка: так ли она важна?

Запомните раз и навсегда: доверять данному слову просто нельзя, как и его синонимам. При виде очередных желтых и красных ценников не нужно хватать «акционные» товары бездумно: напротив, посмотрите на цену и убедитесь, что она действительно снижена. Зачастую магазину завышают ценники перед распродажами как минимум на 20%, чтобы после «расщедриться» на скидку в 20-30%. Кроме того, мы часто берем по акции то, что нам не нужно. Задумайтесь, вы собираетесь купить этот товар, потому что он идет по акции или он вам и вправду пригодится?

Как поступить: Старайтесь игнорировать само понятие «скидки» и смотрите на акционные товары так же, как и на все остальные.

Пресловутые «1+1»

Когда стандартная уловка со скидкой уже не работает, в ход идут так называемые «2+1» и «20% в подарок». Таким образом продавец пытается ввести вас в заблуждение и заставляет купить лишнее. Вам действительно нужно купить 2 банки кофе и получить за это скидку? Скорее всего, в этом нет никакой необходимости. 

Как поступить: Отложите эмоции в сторону, сравнивайте и анализируйте каждый товар, отправляемый вами в корзину. Вы заметите, что большинство товаров, предлагаемых в довесок, увеличивают общий ценник чуть ли не вдвое.

Чудеса мерчандайзинга

Расположение товаров в магазине ­­– целая наука, которой правят маркетологи:

  • При посещении ближайшего супермаркета вы заметите, что товары первой необходимости (хлеб, молоко, яйца, крупы) всегда расположены в самой удаленной точке торгового зала. Так устроено для того, чтобы вы набрали лишних товаров «по пути».
  • Самые дорогостоящие позиции расположены по правую сторону и находятся на уровне глаз. Чтобы найти товары по более доступным ценам, покупателю приходится смотреть на самые нижние или верхние полки.
  • Особо внимательными стоит быть на кассе: здесь собрана целая россыпь ярких и совершенно бесполезных товаров. Неспроста дети любят бунтовать именно на кассе, полной разноцветных жвачек, карамели и прочих вредных мелочей. К слову, стоят такие товары очень дорого.

Магия тактильности 

Почему в супермаркетах мы покупаем больше, чем в обычных магазинах? Все очень просто: в первом случае мы можем взять любой товар в руки, тем самым приблизив себя к покупке. Зачастую гипермаркеты устанавливают в зале дегустационные островки, что также способствует улучшению продаж рекламируемого продукта. 

Как поступить: Приучайтесь ходить по магазинам со списком покупок и не бродите по торговому залу с целью «просто посмотреть».  

Голод – ваш главный враг 

Ходить в магазин на голодный желудок чревато необдуманными тратами и горой снеков, покупать которые вы точно не планировали. Прибавим к этому аппетитные ароматы, царящие в большинстве отделов с выпечкой и кулинарией – и на кассе прозвучит не самая приятная сумма. 

Как поступить: Просто не ходите в магазин голодными и старайтесь избегать отдела кулинарии. Супермаркеты сильно завышают цены на блюда, приготовленные ими, а также на полуфабрикаты.

Спонтанные покупки

В торговом зале создается атмосфера, призванная поднять настроение покупателям. Музыка определенного ритма и жанра, ярко подсвеченные витрины, красочные рекламные стенды – все это настраивает нас на позитивный лад и будто уговаривает потратить больше, чем мы готовы. 

Как поступить: При посещении магазина пользуйтесь наушниками и слушайте свой плейлист. Также не забывайте следить за временем, которое вы проводите в торговом зале.

Рекламные призывы и обещания

Товары, на упаковках которых пестрят громогласные «БЕЗ ГМО», «ОРГАНИК», ТОВАР ГОДА», вряд ли отличаются от любых других. Чаще всего подобные заявления носят исключительно рекламный характер. 

Как поступить: Оценивайте любой рекламный призыв с критической точки зрения и заранее находите информацию о товаре на независимых источниках.

Так же стоит быть внимательным при использовании пластиковых карт. Не имея деньги физически на руках очень легко потратить больше чем планировал. 

Спасибо, что читаете наши статьи. Новые знания сделают вашу жизнь легче, ещё больше полезной информации вы точно найдете в Экономических советах.

Андрей Рублёв
Материал создан в сотрудничестве с независимым финансовым советником Андреем Рублёвым
Комментарии (0)