Private Banking: что это и какие дает преимущества в обслуживании

3785
Private Banking: что это и какие дает преимущества в обслуживании
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Еще совсем недавно на российском рынке финансовых премиум-услуг было не разгуляться. Отечественный рынок существенно уступал европейскому во всех аспектах: от выбора продуктов до их качества и привлекательности. Сегодня ситуация в корне изменилась, и российские банки готовы заинтересовать клиентов предложениями VIP-уровня. Наглядный пример – Private Banking, о котором мы и поговорим в данной статье.

Что представляет собой Private Banking?

Данный термин, как и сам продукт, родом из Швейцарии. Сервис ориентирован на банковских клиентов с особенно высоким уровнем дохода. Стандартный пакет «приватного банка» включает в себя следующие услуги:

  • помощь в инвестициях;
  • широкий спектр банковских продуктов;
  • индивидуальные консультации.

По сути, посредством Private Banking кредитные организации стараются привлечь состоятельных клиентов, предлагая им закрытые программы и строго индивидуальное обслуживание на особо выгодных условиях.

На заметку: В кругу наиболее привлекательных клиентов – успешные инвесторы и бизнесмены. Специально для них банки готовы разработать индивидуальные пакеты услуг, начиная от медицинской страховки и заканчивая выбором учебного заведения для их детей.

Как попасть в число VIP-клиентов банка?

Бытует ошибочный стереотип о том, что оказаться в кругу привилегированных клиентов банка могут только жители столицы и других городов-миллионников. На самом деле Private Banking доступен и в городах, численность которых не дотягивает до миллиона (например, в Тюмени). Справедливости ради отметим, что региональные private-офисы действуют не в каждом банке. Воспользоваться ими могут клиенты Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ, Альфа-Банка и других крупных кредитных организаций.

Ключевым критерием включения клиента в привилегированный «клуб» является уровень его дохода. Банк не может в точности оценить состоятельность клиента, но может сделать определенные выводы на основании оборота по картам и счетам.

На заметку: Чтобы участвовать в привилегированной программе, клиенту не нужно подавать заявки и заполнять анкеты. Банку интересны только состоятельные клиенты, потому менеджер самостоятельно свяжется с подходящим «кандидатом» и предложит ему VIP-пакет услуг, как только на его счете окажется та или иная сумма.

Что входит в систему приватного банкинга?

Привилегированные клиенты банка обслуживаются персональными менеджерами, закрепленными за ними. Это позволяет им получать необходимые услуги и продукты банка без очередей. Чаще всего отдельные офисы банка располагаются в деловых центрах. Если этого требует ситуация, персональный менеджер клиента может выехать к нему в офис или на дом. Также VIP-клиентам выделяют личного помощника, доступного для связи в любое время суток и день недели.

VIP-клиентам гарантирована абсолютная конфиденциальность. Это означает, что любые сведения о суммах на его счетах и совершаемых операциях недоступна для «обычных» сотрудников банка. Также Private Banking обеспечивает:

  • наиболее выгодные условия кредитования;
  • доступ к закрытым программам вкладов;
  • подробный анализ ситуации на рынке ценных бумаг;
  • возможность покупки еврооблигаций и т.д.

Иными словами, банк предоставляет VIP-клиенту квалифицированную помощь целого штата узкоспециализированных сотрудников: специалистов по инвестициям, вкладам, страхованию, аналитике и кредитованию. Их главная задача – подобрать для клиента продукты и программы, в полной мере соответствующие его планам и предпочтениям.

Что еще дает Private Banking?

Помимо широкого спектра банковских услуг и опций, приватный банкинг предоставляет клиенту множество других преимуществ. За клиентом закрепляется персональный менеджер, готовый решать самые разные задачи:

  • покупать для клиента авиабилеты;
  • сдавать его вещи в химчистку;
  • бронировать номера отелей;
  • записывать его в фитнес-клуб или салон красоты;
  • заботиться о доставке еды;
  • оплачивать обязательные платежи;
  • помогать с любыми покупками и их доставкой.

Можно сказать, что персональный менеджер выполняет роль личного помощника практически по любым вопросам, интересующим клиента. Узнать об актуальных программах и оформить Private Banking.

На данный момент у нас всё! Нам приятно, что вы читаете наши статьи. Уверены, что время было потрачено не зря, ещё больше полезной информации вы точно найдете в Экономических советах.

Андрей Рублёв
Материал создан в сотрудничестве с независимым финансовым советником Андреем Рублёвым
Комментарии (0)