Безналичная оплата товаров и услуг в онлайне — удобный формат расчета как для плательщика, так и для бизнеса. Но мало кто из обычных пользователей понимает разницу между такими платежными инструментами как мобильный и интернет-банк. Хотя они в большинстве случаев взаимозаменяемы, но некоторые отличия у них все же есть. Эксперт БанкСток расскажет, в чем разница между мобильным банкингом и интернет-банком, какие есть риски при использовании сервисов и как их снизить.
Что такое интернет-банк
Интернет-банк — это личный кабинет клиента в банке для доступа к своим деньгам и управлению ими. Банк подключает его автоматически при заключении договора на обслуживание. Например, при открытии счета или выпуске пластиковой карты. Причем у каждого банка эта система может называться по-разному. Например, Альфа Клик, ВТБ Онлайн, СберОнлайн, Уралсиб Онлайн.
Страница входа в интернет-банк для ввода данных и авторизации обычно размещена на официальном сайте. Кнопка для запуска личного кабинета находится на видном месте или в верхнем правом углу главной страницы.
Параметры доступа могут быть разными. Чаще всего это: логин и пароль. Как правило. логин банк формирует автоматически, а пароль пользователь придумывает сам. Также могут встречаться варианты авторизации по номеру счета, номеру привязанного мобильного телефона, номеру договора на обслуживание. Альтернативные способы иногда используют в тех ситуациях, когда забыли логин. Но в некоторых банках нельзя попасть в интернет-банк никаким другим способом, кроме как по логину и паролю.