Потребители коммунальных услуг часто сталкиваются с непонятными или вовсе не знакомыми терминами, указанными в платежных квитанциях. Чаще всего подобные вопросы касаются «сальдо». О том, что это такое, — читайте на сервисе Банксток.ру.
Что такое сальдо в квитанции ЖКХ?
Изначально «сальдо» - это бухгалтерский термин, подразумевающий разницу между расходом и поступлением. Если речь идет о квитанции ЖКХ, то здесь сальдо отражает итог между начислениями за услуги, рассчитанные управляющей компанией и суммой, которую внес потребитель.
Услуги ЖКХ делятся на два вида — жилищные и коммунальные. Первые — это вывоз твердых бытовых отходов, содержание лифта, плата за консьержа или охрану, уборка придомовой территории и прочее. Их стоимость фиксированная — то есть, потребители каждый месяц платят одинаковые суммы, которые периодически могут индексироваться.
Под коммунальными услугами понимаются те, которые предполагают расход ресурсов — воды, газа, электричества. Плата за пользование этими ресурсами рассчитывается в зависимости от объема потребления - к примеру, сколько киловатт электричества за месяц израсходовал потребитель, за столько он заплатит по квитанции после расчета.
В квитанции этот показатель отмечается как сальдо не во всех случаях. В зависимости от того, какую сумму внес на счет потребитель, используются термины «долг/переплата» или «сведения о перерасчете».
Какие виды сальдо бывают?
В сегменте ЖКХ принято различать сальдо трех видов. Каждый из них используется исходя из того, как платит потребитель за жилищно-коммунальные услуги. В их числе: