В России многие банки имеют лицензию на привлечение денежных средств от населения, что включает открытие вкладов и накопительных счетов. Для банков это метод привлечения ликвидности — свободных денежных средств, тогда как для клиентов это возможность получения гарантированного дохода. В условиях конкурентной борьбы за ликвидность банки стараются предлагать наиболее выгодные условия: повышенные ставки, бонусы и гибкие условия досрочного расторжения договоров.
Для того чтобы выбрать наиболее выгодные предложения с минимальными затратами времени, существуют специальные сервисы, помогающие подобрать вклады. Эти сервисы предоставляют информацию о большинстве предложений банков и позволяют сортировать их по заданным параметрам. Еще удобнее сравнивать предложения по депозитам через специализированные онлайн-платформы с расширенными возможностями — финансовые маркетплейсы. Такие платформы экономят время и позволяют получить необходимые услуги из любой точки мира.
Что такое финансовый маркетплейс
Маркетплейс — это электронная платформа, на которой можно приобретать товары или услуги различных продавцов. Финансовый маркетплейс — это интернет-платформа, где предоставляются услуги банков, страховых компаний и других финансовых организаций. Это не просто сервис для подбора вкладов или кредитов, а полноценная экосистема финансовых услуг.
Финансовые маркетплейсы позволяют не только сравнивать банковские продукты, но и оценивать доходность других инвестиционных инструментов. Пользователи могут получать услуги финансовых организаций дистанционно, независимо от их местоположения и времени. Банк России контролирует работу финансовых маркетплейсов. В 2017 году ЦБ инициировал проект «Маркетплейс» для развития дистанционной розничной продажи финансовых продуктов по всей стране, устраняя географические ограничения и необходимость посещения офисов.