Права потребителей финансовых услуг надежно защищаются федеральным законодательством. При этом учитываются и интересы компаний и организаций, которые эти услуги оказывают. В некоторых спорных ситуациях между указанными сторонами решение можно найти без участия суда. Подобное стало возможным благодаря работе финансового омбудсмена. О том, чем занимается этот специалист и в каких случаях к нему обращаться — читайте на сервисе Банксток.ру.
Кто такой финансовый омбудсмен?
Иное наименование данной должности — финансовый уполномоченный. Это специалист с соответствующим образованием и опытом, решающий денежные споры между гражданами и финансовыми компаниями до передачи дела в суд.
В соответствии с федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" поставщики услуг обязаны в обязательном порядке исполнять предписания и решения омбудсмена, как и решение суда. По сути, это две равнозначные инстанции, которые решают спорные ситуации между гражданами и финансовыми организациями.
Для клиентов финансовых организаций, непосредственно участвующих в спорной ситуации, услуги финансового управляющего бесплатны. Если к омбудсмену обращается третье лицо, к примеру, посредник (юрист, автоюрист), то за работу специалиста уже придется заплатить пошлину в 15 000 рублей. Это официальная стоимость рассмотрения дела.
Если лицо, чьи права нарушены, обращается к омбудсмену лично, сроки рассмотрения дела составят до 15 дней. Когда дело касается пенсионных накоплений — до 20 дней. Сроки возрастают до 30 дней, если к омбудсмену обращается посредник.