Прибыль микрофинансовых организаций складывается с процентов по выданным займам, а также с оказания клиентам дополнительных платных услуг. Часть заемщиков пользуется ими осознанно, другие прибегают к их оформлению случайно или по ошибке. В этом случае интересуется, как отказаться от этих услуг, и вернуть деньги. Более подробно об этом — на Банксток.
Получение займа в МФО: особенности
Микрофинансовые организации смогли занять прочное место на рынке финансовых услуг благодаря тому, что делают ставку на скорость обслуживания клиентов и на отсутствие жестких требований к заемщикам. Получить небольшую сумму на срок до месяца может практически каждый совершеннолетний гражданин РФ.
Если брать онлайн-сегмент, в котором работает подавляющее большинство МФО, то процесс оформления займов здесь один и тот же. Состоит он из следующих этапов:
- Изучение предложений от ряда компаний — список организаций доступен на сайте Bankstok.ru.
- Активация личного кабинета.
- Привязка банковской карты.
- Подача онлайн-заявки — потребуется заполнить форму с личными данными, и отправить ее на рассмотрение.
- Получение одобренной суммы на привязанную карту.
В случае одобрения заявки средства зачисляются на счет в течение нескольких минут. На стадии подачи заявки клиенту предлагаются дополнительные услуги, которые в своем большинстве — платные.
Как МФО навязывают платные услуги
В 2018 году по инициативе Центробанка была начата масштабная реформа российского сегмента микрофинансирования. МФК и МКК подверглись жестким ограничениям, из-за которых их прибыль существенно снизилась. Теперь количество процентов, начисленных по одному займу не может превышать начальную сумму займа более, чем в 1,5 раза. Это означает, что получив в компании 1000 рублей, клиент ни в какой момент времени не будет должен более 3 500 рублей. Эти поправки стали причиной того, что участники рынка стали искать новые эффективные схемы заработка, но без нарушения действующего законодательства в области микрофинансирования.