Перед оформлением ипотеки можно просчитаться при подсчете расходов, которые будут сопровождать сделку. Обычно будущие заемщики учитывают ежемесячные платежи, процентную ставку, первоначальный взнос, но о дополнительных тратах, связанных с оформлением ипотечного договора, задумываются редко. А сумма таких расходов может оказаться довольно внушительной. Эксперт БанкСток расскажет, на что клиенты тратят деньги при оформлении ипотеки, кроме долга банку, и можно ли сэкономить.
Как происходит оформление ипотеки: основные этапы?
Даже тщательные подсчеты не всегда помогают высчитать сумму, в которую в итоге «выльется» ипотека. Причем дополнительные траты могут возникнуть на разных этапах сделки:
- Подготовка, сбор и подача документов для заявки на ипотеку. От правильного сбора документов во многом зависит дальнейший ход сделки. Помимо паспорта гражданина РФ, регистрации, ИНН, справки о доходах с места работы и из налоговой могут потребоваться дополнительные бумаги. За некоторые из них придется заплатить. Есть документы, которые выдают на определенный срок. Если заявка не будет рассмотрена и одобрена банком в течение этого периода, заказывать платные справки придется повторно.
- Одобрение банком заявки. После изучения заемщика и документов банк выносит решение. При одобрении заявки в предварительном решении банк укажет, на каких условиях он готов кредитовать заемщика — лимиты, сроки, процентную ставку, сумму первоначального взноса и другие нюансы.
- Одобрение недвижимости. Заемщик предоставляет документы на недвижимость, которую хочет купить, и кредитор решает — подходит выбранный вариант или нет. Банк одобрит только тот объект, который сможет быстро продать при наступлении форс-мажора, чтобы компенсировать все свои затраты. На этом этапе заемщик может вновь столкнуться с незапланированными расходами. Если банк не одобрил первоначальный вариант, придется повторно тратить деньги на оценку квартиры, дома и услуги агента по недвижимости
- Оформление сделки купли и продажи. После одобрения недвижимости и заявки на ипотеку наступает черед оформить договор и сделку о покупке дома или квартиры. Именно на этом этапе покупателя может ожидать несколько крупных статей расходов, которые не всегда удается продумать заранее. Например, оплата полиса обязательного страхования объекта недвижимости, а также других страховок, которые может запрашивать кредитор — жизни и здоровья заемщика, рисков утраты титула. В отдельных ситуациях нужно учесть и затраты на оплату услуги банка по проведению безопасной сделки — аренду сейфовой ячейки или открытие аккредитива.