Сообщение на телефон: «Ваша карта заблокирована», может стать поводом для паники. Не спешите — самое время во всём разобраться. Блокировка карты банком – это забота о безопасности ваших денег. Почему так происходит и кто может заблокировать банковскую карту, расскажет эксперт Банксток.
По каким причинам банк блокирует карты
Банковская карта — это инструмент для доступа пользователя к деньгам, которые хранятся на его банковском счете. Владелец может сам заблокировать свою карту. Например, если ее украли мошенники, захватил банкомат, она повредилась или была потеряна. Но иногда блокировка происходит без согласия клиента.
Ошибка ввода пин-кода
Если случайно или намеренно трижды ввести пин-код с ошибкой, карта заблокируется автоматически. Банк оповестит об этом с помощью смс, письма на электронный ящик или пуш-уведомления. Каким способом вас проинформирует банк, можно узнать из договора банковского обслуживания. Канал уведомления у большинства банков можно изменить. Позвоните на горячую линию своего банки и уточните, как это сделать.
Некоторые банки не уведомляют клиентов о временной блокировке карты. Это может привести к неловким ситуациям. Например, при оплате счета в ресторане или покупок в магазине операция не пройдет. Особенно неприятно, если с собой не окажется наличных или другой карты.
При вводе ошибочного пин-кода первый раз, система выдаст сообщение, что у вас осталось еще две попытки. Будьте внимательны. Если забыли пароль карты, потому что давно ею не пользуетесь, подойдите в отделение обслуживающего банка с документами. Специалисты подскажут как сменить пин-код без блокировки. Это позволит вам сберечь нервы и время.