Искусственный интеллект и роботы заменяют «живого» человека везде, где только можно. Особенно часто это происходит в рутинных сферах, где нужно выполнять одни и те же простые операции. Не стала исключением и работа коллекторов. Сегодня звонить должникам может не только оператор колл-центра, но и специальная программа. О том, почему общение с должниками передают роботам, и останутся ли коллекторы без работы, расскажет эксперт Банксток.
Зачем кредиторы и коллекторы привлекают роботов
Общение с должниками переводят на роботов, чтобы разгрузить колл-центры и сократить затраты на работу «живых» сотрудников. Это также помогает:
- исключить человеческий фактор, и, значит, снизить риск ошибки, а также сбор и передачу неверных данных;
- исключить ответную реакцию, в том числе негативную — коллекторов часто оскорбляют, из-за чего сотрудники колл-центров «выгорают» и могут грубо ответить клиенту, также некоторые неопытные специалисты могут проявлять излишнюю симпатию или сочувствие должнику, которые неоправданы;
- преодолеть психологические ограничения, например, звонить сколько угодно раз, до тех пор пока абонент не ответит не испытывая ни моральных, ни эмоциональных проблем. В отличие от роботов живые сотрудники часто переключаются на другие задачи после нескольких безуспешных попыток и могут оставить задачу незавершенной;
- действовать по заранее продуманному сценарию — алгоритм для робота разработан заранее, он выверен с точки зрения законодательства и других аспектов, которые важны для компании, поэтому никто не надавит на клиента и не нарушит закон.