Онлайн можно купить все, что угодно от домашних тапочек и нового чайника до машины и еще более крупных покупок. Интернет-магазины продумывают разные варианты привлечения клиентов, в том числе дают возможность покупки в рассрочку, кредит или частями, если своих денег недостаточно. Но у каждого способа оплаты есть нюансы, о которых стоит знать. Эксперт Банксток расскажет обо всех возможностях расчета в интернет-магазинах и их особенностях.
Как устроен механизм оплаты товаров в онлайн-магазинах
Стандартная схема совершения покупок в онлайн-магазине выглядит так:
- Выбор одного или нескольких товаров, добавление в корзину.
- Суммирование стоимости всех покупок и выставление клиенту единого счета.
- Ввод банковских реквизитов и подтверждение покупки. Как правило, это CVC-код с карты и пароль из пуш-уведомления онлайн-банка или смс-сообщения. Если уже пользовались услугами этого магазин, и прикрепили в личном кабинете карту, иногда этого не требуется и покупка происходит после нажатия кнопки «Оплатить». Но привязывать карты небезопасно, надежнее каждый раз подтверждать оплату вручную.
- Проверка банком наличия нужной суммы на карте и перечисление денег продавцу.
- Передача продавцом заказа покупателю.
После этого покупатель может забрать свой товар на складе, в магазине, в пункте выдачи или в любом другом оговоренном месте. Также продавец может доставить товар курьером или попросить забрать посылку на почте.
Если товар бракованный, не соответствует требованиям и желаниям покупателя, можно оформить возврат. Но у каждого интернет магазина свои правила и порядок проведения этой процедуры. Как правило, они зависят от способа оплаты, в которых и разберемся подробнее.