В этой статье мы подробно объясним, как компании могут проверить, заблокирован ли их банковский счет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), а также что следует делать, если блокировка уже произошла.
Что такое блокировка счета
Блокировка счета — это специальная мера, применяемая Федеральной налоговой службой, чтобы ограничить доступ к средствам на банковском счете. Причины для блокировки могут варьироваться — от неуплаты налогов до других налоговых правонарушений.
Как правило, при блокировке счета операции по расходным транзакциям останавливаются, но входящие платежи продолжают поступать. Исключения составляют некоторые платежи, которые должны быть выполнены в первую очередь, несмотря на блокировку счета. К таким платежам относятся:
- Исполнительные документы по возмещению ущерба, включая алименты (первая очередь);
- Платежи, связанные с выходными пособиями и зарплатой увольняемых работников, а также вознаграждения авторам интеллектуальной собственности (вторая очередь);
- Платежи, связанные с выплатой зарплаты, если они были поданы до наложения блокировки.
Также не приостанавливается перечисление налоговых платежей, сборов, страховых взносов, а также уплата пеней и штрафов.
Важно: если ваш расчетный счет оказался заблокированным, вы не сможете закрыть его и открыть новый в другом банке, так как каждая финансовая организация перед подписанием договора проверяет своих клиентов на сайте ФНС. Если у вас есть арестованный счет, банк откажется открыть новый.