Россию накрыла масштабная эпидемия, о которой мы еще пару месяцев назад практически ничего не слышали. Смертоносный вирус распространяется с огромной скоростью, поэтому власти приняли решение отправить людей на самоизоляцию. Для бизнесменов это стало настоящей неожиданностью. Не всем удалось быстро сориентироваться и сформировать личный антикризисный план. Некоторые компании стремительно приближаются к стадии банкротства.
Новая реальность
В целях предупреждения резкого роста заболеваемости российское Правительство пришло к решению закрыть торговые и развлекательные центры, а также остановить работу большинства предприятий из сферы обслуживания. Для бизнеса это стало большим ударом. Аналитики выделяют несколько отраслей, которые пострадали от эпидемии в наибольшей степени.
По стране закрылось около 40% торговых точек. Это не только магазины обуви и одежды, но также салоны красоты, турагентства, гостиницы, химчистки, музеи, фитнес-центры и многое другое. Бизнесмены теряют до 100% своей выручки, поэтому работников приходится увольнять или отправлять в неоплачиваемый отпуск. Порядка 60% столовых и 45% ресторанов и кафе также пришлось закрыть. Оставшиеся заведения работают лишь на доставку.
Заказы с доставкой не могут покрыть все расходы, которые несет предприниматель. Выручка стала носить нестабильный характер. Эксперты уверены, что не менее 50% торговых точек, которые были закрыты на время карантина, уже не смогут открыться заново.
Важно понимать, что все участники бизнес-сферы находятся в тесной взаимосвязи, поэтому каждый предприниматель сегодня несет убытки. Перед бизнесменами встала непростая задача: найти клиентов в сети интернет и помочь им получить товар или услугу.