Безналичные расчеты в магазинах с карт или напрямую со счетов обеспечивает эквайринг. Для этого бизнес заключает договор с банком, который устанавливает специальное оборудование и учит работе с ним продавцов торговых точек. Эксперт БанкСток расскажет, как устроен эквайринг, для чего он нужен и на что обратить внимание при выборе банка для безналичных платежей.
Что такое эквайринг простыми словами?
Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет бизнесу получать оплату без использования наличных. Клиент платит за товары и услуги картой или напрямую с банковского счета с помощью телефона, на котором установлено мобильное приложение банка. Списание денег происходит через терминал или интернет в зависимости от типа магазина и способа покупки.
Эквайринг обеспечивает банк, но у каждой финансовой организации свои требования к клиентам и условия проведения безналичных расчетов. Банк-эквайер предоставляет продавцу оборудование и открывает расчетный счет, куда будут идти все зачисления. За это банк берет комиссию с каждой транзакции, которую платит владелец бизнеса.
В процессе эквайринга участвуют:
- Банк-эквайер — банк, который оказывает услугу эквайринга. Он предоставляет бизнесу оборудование и обеспечивает проведение безналичных операций.
- Банк-эмитент — банк, который выпускает и обслуживает пластиковую карту. Этот банк перечисляет деньги за покупку с карты покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут быть одной финансовой организацией или разными. Например, у покупатель платит со СберКарты и в торговой точке продавец заключил договор эквайринга тоже со Сбером. Но при этом торговая точка может принимать к оплате карты Альфа-Банка, Тинькофф, ВТБ и любых других банков-эмитентов.
- Бизнес или продавец — организации, предприятия, торговые сети, отдельные магазины, онлайн и офлайн-сервисы, которые реализуют товары и услуги.