Киберпреступники ежедневно атакуют телефоны, компьютеры, профили в соцсетях, выведывают персональные данные и получают доступ к жизненно важным ресурсам — аккаунтам на Госуслугах и онлайн-банкам. Исключить риск на 100% не получится, но обезопасить свои данные можно и нужно. Эксперт БанкСток расскажет, как защитить профиль на Госуслугах и другие важные аккаунты от мошенников.
Предупредительные меры
Профилактика взлома аккаунтов включает целый ряд мероприятий. Все они нацелены на то, чтобы предотвратить доступ злоумышленников к персональным данным. Вот несколько шагов, которые можно предпринять:
- Создавайте надежные пароли. У каждого аккаунта должен быть свой пароль — один и тот же для разных сайтов сделает защиту менее надежной. В пароле обязательно помимо цифр должны быть буквы разного регистра и специальные символы. Длина — не меньше 8 символов.
- Регулярно загружайте обновления для системы, приложений и антивируса. Любые уязвимости будут использованы злоумышленниками для взлома вашего аккаунта.
- Используйте качественный антивирус. Не забывайте периодически запускать проверку на всех гаджетах, обновлять вирусные базы и ПО.
- Помните о фишинге. Будьте осторожны, когда открываете любые писем, переходите по ссылкам и скачиваете вложения, особенно если вы не уверены в надежности отправителя. Не вводите логины и пароли на сторонних сайтах и тщательно проверяйте адрес — мошенники умело подделывают страницы интернет-магазинов, банков, государственных ресурсов.
- Не передавайте третьим лицам персональные данные. Не отправляйте сканированные копии документов через электронную почту или соцсети, не храните их в открытых папках на компьютере и в облачных хранилищах.
- Не пользуйтесь незащищенными интернет-сетями. Даже вход через беспарольный Wi-Fi в торговом центре — угроза вашей безопасности.
- Критично относитесь к размещению любой личной информацией в сети. Даже сторис из отпуска в Турции, фото с новым дорогим украшением или авто могут стать поводом для интереса мошенников, которые могут выудить персональные данные или деньги у вас либо ваших близких.
- Не устанавливайте ненадежные приложения. Желательно скачивать любые сервисы только с сайта-разработчика или на Google Play для устройств на Андроиде и App Store для девайсов на iOS. Но и это не гарантия безопасности. Внимательно следите за тем, на что даете согласие, когда нажимаете кнопку «Далее» при установке софта. А также обращайте внимание, какие разрешения даете приложениям на телефоне. Их можно посмотреть как при установке программы, так и в настройках гаджета.
- Постоянно проверяйте активность своих аккаунтов. Например, в онлайн-банке в любой момент можно посмотреть список транзакций, на некоторых ресурсах есть возможность отследить IP последних авторизаций, также ряд сервисов присылают уведомление о входе с новых устройств. Например, так делают Госуслуги, соцсети и Google, если вы заранее настроили эту опцию.
- Если вам звонят из банка, прокуратуры или другой организации, не сообщайте звонящему свои данные, даже если все выглядит надежно. Повесьте трубку и перезвоните на горячую линию того учреждения, откуда вам якобы звонили.
- Если на почту пришло письмо из Госуслуг с информацией по выплатам, штрафам и другим операциям, не спешите кликать по ссылкам и проходить авторизацию в профиле. Поддельные письма, похожие на настоящие, часто шлют мошенники. Реальный и единственно возможный адрес портала Госуслуг — no-reply@gosuslugi.ru. Открывать письма с уведомлениями, пришедшие с другого адреса, опасно.