Современного покупателя со всех сторон окружают всевозможные скидки, распродажи и специальные предложения. Самое сложное – воздержаться от спонтанных покупок в период так называемой «черной пятницы», когда все вокруг кричит от грандиозных снижениях цен, что можно покупать даже в кредит. Однако на деле в период распродаж реальные скидки редко доходят до скромных 10%. В нашей статье будут рассмотрены главные маркетинговые уловки, призванные ввести нас в заблуждение.
Цену нужно проверять
При виде разгромной скидки не нужно торопиться с покупкой: для начала узнайте стоимость данного товара в других магазинах. Скорее всего, скидка создана продавцом искусственно. Как это работает: незадолго до распродажи ценники увеличиваются как минимум на 20%. В итоге заявленная продавцом скидка в 30% составит всего 10%.
Лучшее решение – найти товар на официальном сайте производителя и узнать его цену в каталоге.
На заметку: «Липовые» скидки гораздо реже встречаются на крупных маркетплейсах и официальных сайтах производителей.
Выбирайте товары до распродажи
За несколько недель до «черной пятницы» или другой глобальной распродажи можно откладывать интересующие вас товары в корзину. Таким образом вам будет проще запомнить первоначальную цену данных позиций. Как только начнется распродажа, вы узнаете настоящую сумму скидки, сравнив ее с изначальной ценой. Вы наверняка удивитесь тому, насколько нагло многие магазины создают иллюзию «разгромных акций». В большинстве случаев реальная скидка не превышает 20% даже в период «черной пятницы».